Борона мотыга ротационная прицепные гидрофицированные

БМГР-12У, 15У
Перейти в фотогалерею

Ротационная борона-мотыга предназначена для поверхностного рыхления, повышения аэрации и удаления углекислого газа из почв, а также для уничтожения нитевидных всходов сорной травы и вычёсывания на поверхность крупных сорняков. С её помощью боронуют зерновые, технические и пропашные культуры как на довсходовом, так и на послевсходовом этапах. Борона такого типа хорошо подходит для обработки сои, овощных культур и табака, причём обработка может выполняться как сплошным, так и междурядным способом. Использование ротационной бороны особенно эффективно в засушливых районах. Это позволяет повысить влагосберегающие свойства почв, что, в свою очередь, благотворно влияет на будущий урожай.

Кроме того, борона-мотыга способствует глубокому внесению в почву растительных остатков, чем существенно улучшает плодородие. Агрегат очень эффективен при рыхлении земли и благодаря высокому просвету рамы может обрабатывать землю со взрослыми растениями. Роторные бороны-мотыги могут эксплуатироваться во всех природных зонах нашей страны при влажности почв от 8 до 24% и её твёрдости до 1,6 МПа. Устройства хорошо зарекомендовали себя не только на равнинном рельефе, но и на косогорах с уклоном до 8 градусов.

Устройство и принцип работы

Ротационная борона-мотыга состоит из несущей рамы с присоединёнными к ней колёсами солнцеобразного типа, которые имеют диаметр до 60 см и располагаются несколькими блоками на подпружиненном качающемся рычаге. Подвижность рычага обеспечивается специально пружиной, которая благодаря своему растяжению воздействует на сам рычаг и расположенные на нём колёса, заставляя всю конструкцию оказывать давление на почву. Лучи-иглы, из которых состоят колёса, изготавливаются из пружинной стали, прикручиваются к диску, а в случае поломки демонтируются и легко заменяются на новые. Игольчатые диски, в свою очередь, имеют подвижное строение, и могут изменять угол атаки от 0 до 12 градусов. Ротационные бороны-мотыги выпускаются в разных габаритах и могут иметь ширину захвата в 6, 9 и даже 12 метров.

По типу крепления к трактору борона может быть прицепной или навесной. Навесное крепление в основном имеют более лёгкие модели, в то время как тяжеловесы крепятся по типу прицепа. И в том и в другом случае, как только трактор начинает движение, колёса бороны также начинают крутиться и заглубляются в грунт на 3-6 см. Благодаря своему солнцеобразному строению, лучи колёс пробивают твёрдую почвенную корку и способствуют тем самым беспрепятственному проникновению воздуха в верхний плодородный слой почвы. Благодаря этому азот, присутствующий в воздухе, проникает в землю и активно усваивается корнями растений. Это позволяет частично отказаться от применения азотсодержащих удобрений в период прорастания семян. Обработка посевов при помощи игольчатых дисков роторных борон-мотыг идентична внесению азота в концентрации 100 кг/га. Особенностью использования борон-мотыг является возможность деликатного, но в то же время эффективного воздействия на почву. Для этого диски устанавливают так, чтобы при погружении иголок в землю их выпуклая сторона смотрела в противоположную ходу движения сторону. Именно бережная обработка земли и отличает роторные игольчатые бороны-мотыги от зубовых борон, которые при появлении первых всходов уже не используются.

Все Подшипниковые узлы изготавливаются на предприятии.

Рисунок 3. Диск в сборе

  1. 1 - БМР-02.100.403 Зубец.
  2. 2 - БМР-02.100.407 Диск.
  3. 3 - Кольцо 47 ГОСТ 13943-86.
  4. 4 - БМР-02.100.404А Крышка.
  5. 5 - Болт М10х25 ГОСТ 7798-70.
  6. 6 - Кольцо 040-046-36.
  7. 7 - Кольцо А20 ГОСТ 13942-86.
  8. 8 - Подшипник 204 ГОСТ 8338-75.
  9. 9 - Шайба А 20 ГОСТ 11371-78.
  10. 10 - Масленка 1.2. Ц.хр ГОСТ 19853-74.
  11. 11 - БМР-02.100.000В Ступица диска.
  12. 12 - Болт М10х30 ГОСТ 7798-70.
  13. 13 - Манжета 25х40х10 ГОСТ 8752-79.
  14. 14 - БМР-02.100.407 Шайба 25х47.
  15. 15 - БМРП-02.700.000А Палец.

Зубья зажимаются между 2-мя штампованными дисками, диски между собой скручиваются болтами. Каждый зуб отдельно дополнительно крепится точечной сваркой. Зуб изготовлен из качественной конструкционной стали 45, которая обладает высоким пределом прочности при изгибе. Правильная форма заточки зуба , в виде «лопаточки», позволяет бережно обрабатывать почву, не повреждая корневую систему посевов.

  • Пружина сжатия (на других заводах пружина на растяжение установлена) позволяет увеличить глубину обработки бороной-мотыгой, так как оказывает большую нагрузку на раб. орган.
  • Металлокерамическая втулка .Особенностью металлокерамических материалов является микропористость (объем пор 20—40%) и способность впитывать большие количества масла. Шарнирный подшипник, внутренние и наружные кольца которого имеют поверхности скольжения сферической формы. Предназначена такая конструкция для восприятия комбинированных нагрузок при условиях несносности, также хорошо выдерживает нагрузки ударного характера, не деформируется во время работы.
Наименование показателя Значение
Наименование агрегата БМГР-12У БМГР-15У
Производительность агрегата за 1 час основного времени, га/ч До 19,1 До 22
Рабочая скорость, км/ч До 15 До 15
Рабочая ширина захвата, м 12 15
Глубина обработки, см 5-6 5-6
Масса, кг 3600±50 4130±50
Габаритные размеры в рабочем положении; мм
-длина 8900 10490
-ширина 13100 15280
-высота 1080 1080
Габаритные размеры сцепки в транспортном положении, мм
-длина 7200 8800
-ширина 2500 2500
-высота 2300 2300
Транспортная скорость, не более, км/ч 20 20
Дорожный просвет, мм 350 350
Необходимая ширина разворотной полосы, м Не менее 18 Не менее 21
Количество подсоединяемых секций, шт. 62 76
Расстояние между рабочими органами (по центрам), мм 196±10 196±10
Гарантийный срок эксплуатации, не менее, месяцев 12 12
Срок службы, не менее, лет 8 8

Борона сконструирована по схеме подпружиненного качающегося рычага. Гибкость рычагу обеспечивает пружина, которая оказывает давление на почву при помощи двух зубчатых колес, которые расположены на одном рычаге и при вращении создают эффект взрыва, который разрыхляет землю, не нанося повреждении растению. Междурядное расстояние регулируется от 10 см.

Все узлы цельносварные. Узлы соединяются между собой стремянками и быстросъемными пальцами, что позволяет легко и быстро разобрать и собрать борону.

Простота конструкции и использование стандартных крепежных элементов и нормалей позволяет обходиться при сборке бороны минимальным набором стандартного инструмента - молотками, гаечными ключами, пассатижами, оправками.

Сница состоит из сварной рамы, на которой в передней части установлен зацеп.

На раму устанавливается центральный брус, с которым при помощи пальцев соединяются крылья. Центральный брус фиксируется гидроцилиндром при помощи осей. На борону навешиваются секции рабочих органов.

Борона-мотыга в транспортном положении