Каток зубчато-кольчатой

КЗК-12УМ
Перейти в фотогалерею

Настоящее руководство по эксплуатации представляет Вам основную информацию по изучению устройства, регулировки, технического обслуживания и эксплуатации катка зубчато-кольчатого КЗК-12УМ. Необходимое давление в гидросистеме трактора 16 МПа (160атм.)

Назначение и область применения катка

Каток зубчато-кольчатый КЗК-12УМ предназначены для дробления комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания почвы, уплотнения на глубину до 7 см подповерхностного и рыхления на глубину 4 см поверхностного слоев почвы. При прикатывании почвы до посева каток выравнивает поверхность поля, разбивает комки и уплотняет слишком рыхлую, почву.

После прикатывания поверхность поля покрыта мульчированным слоем почвы, что способствует сохранению влаги.

Предпосевное прикатывание производится для задержания влаги в почве, измельчения крупных комьев земли при прикатывании кольчато-зубчатыми и кольчато-шпоровыми катками, а также выравнивания поверхности поля и для уплотнения почвы, что особенно необходимо перед посевом сельскохозяйственных культур. Данная операция снижает проскальзывание и углубление опорно-приводных колес сеялки, что повышает равномерность посева и стабилизирует глубину заделки семян.

Послепосевное прикатывание - необходимая операция для влагозадержания и обеспечения контакта семян с почвой. Такой контакт создает благоприятные условия для получения более раннего и дружного прорастания семян, что имеет существенное значение в повышении урожайности при посеве в засушливых и поврежденных ветровой эрозии районах.

Катки предназначены для использования во всех почвенно-климатических зонах, кроме зоны горного земледелия.

Рабочими органами катка КЗК-12УМ являются диски и кольца зубчатые. Взаимное перемещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы.

Рабочими органами катка кольчато-шпорового КШКУ-12М являются шпоровые кольца, а у катка водоналивного гидрофицированного КВГУ-12УМ – цилиндры, изготовленные из стали.

Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общей сети за счет возможности его перевода в положение дальнего транспорта (рисунок 3,4).

Агрегатирование катка осуществляется с тракторами класса 2,0 ... 3,0, оборудованными исправной гидросистемой.

При необходимости проведения прикатывания посевов с твердостью почвы менее 0,9 МПа рекомендуется использовать катки других марок (с меньшей степенью уплотнения).

Каток предназначен для работы в условиях:

  • диапазон температур почвы - от 0 °С до +30 °С;
  • влажность почвы в обрабатываемом слое - от 14 % до 23 %;
  • твердость почвы в обрабатываемом слое - не более 0,4 МПа;
  • гребнистость поверхности почвы (высота гребней) - не более 80 мм;
  • на поле не должно быть скоплений пожнивных остатков.

Не рекомендуется применять каток на вспушенных почвах с содержанием пыльной фракции (частички размерами до 0,5 мм) больше 20%. Каток агрегатируется с тракторами тягового класса 2,0-3,0 (Беларус-1221, Беларус-1523, Т-150К, ДТ-75 и др.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каток зубчато-кольчатый КЗК-12УМ должен соответствовать требованиям технических условий

ТУ 28.30.39-007-0121875717-2019.

Каток КЗК-12М выпускается в следующих модификациях:

Каток зубчато-кольчатый КЗК-12УМ -03 (диаметр зубчато-кольчатого диска – 470 мм)

Каток зубчато-кольчатый КЗК-12УМ -04 (диаметр зубчато-кольчатого диска – 520 мм)

Основные параметры и размеры катков представлены в таблице.

Наименования параметра Значение
Модель катка КЗК-12УМ-03 КЗК-12УМ-04
Тип Полуприцепной Полуприцепной
Агрегатируется с трактором класса 3,0 ... 4,0 3,0 ... 4,0
Масса катка КЗК-12У-04, кг, не более 5970±1% 6740±1%
Дорожные просвет, мм. не менее 250 250
Рабочая скорость, км/ч 6-10 6-10
Транспортная скорость, км/ч, не более 20 20
Габаритные размеры катка: в рабочем положении, мм
- длина 2700±50 2700±50
- ширина 2400±50 2400±50
- высота 2789±50 2789±50
В транспортном положении, мм
- длина 13830±50 13830±50
- ширина 2400±50 2400±50
- высота 2789±50 2789±50
Ширина захвата, м 12,4 12,4
Производительность за 1 час основного времени, га/ч До 12 До 12
Количество секций, шт. 7 7
Ширина рабочих секций, мм 2040-3 шт;
1630-4 шт.
2040-3 шт;
1630-4 шт.
Перекрытие следа секций, мм 20 20
Количество дисков, шт. 93 93
Количество колец зубчатых, шт. 87 87
Диаметр, мм
дисков 470 520
колец зубчатых 480 530
Масса диска, кг 24,6 30,6
Масса зубчатого кольца, кг 11,9 14,7
Уплотнение почвы, г/см2 До 1,2 До 1,2
Крошение почвы% 100 100
Размер комков почвы, см 3 ... 4 3 ... 4
Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч 0,3 0,3
Продолжительность перевода агрегата из рабочего положения
в положение дальнего транспорта и обратно, ч, не более
0,3 0,3
Количество точек смазки, шт. - ежесменных 28 28
- сезонных 2 2
Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч 0,5 0,5
Количество обслуживающего персонала, чел. 1 1
Гарантийный срок эксплуатации, месяцы 12 12
Срок службы, лет До 8 До 8


УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАТКА

Каток (рис. 1) состоит из основной рамы (поз. 1), рамы колес (поз. 2), рабочих органов (поз. 3), транспортной и рабочей сницы (поз. 5, поз. 4). Каждая секция с рабочими органами установлена на двух подшипниках. Рабочие органы секций КЗКУ-12 состоят из кольчатых дисков и зубчатых колец, набранных на оси. Секции КШКУ-12 состоят из кольчато-шпоровых колец. Рабочими органами катка водоналивного КВГУ-12У являются цилиндры, изготовленные из стали.

Для перевода катка в рабочее или транспортное положения служит гидроцилиндр (рис. 1 поз. 7). Гидроцилиндр присоединяется к гидросистеме трактора с помощью двух гидрорукавов, гидротрассы и разрывных быстро соединяющих муфт. Гидрорукава соединены с гидроцилиндром штуцерами. Каток присоединяется к трактору при помощи дышла (поз. 5), которое располагается на снице (поз. 5). В передней части сницы размещена опора. Опора в вертикальном и транспортном положениях фиксируется пальцем с фиксатором. Для транспортирования катка служат два колеса (поз. 6) и транспортная сница (поз.5). Колеса вращаются на конических роликовых подшипниках. Перечень подшипников качения и манжет, установленных на катке, приведен в приложении А1.

Рис 1. Общий вид

1 – рама; 2 – рама колес; 3 – рабочий орган; 4 – рабочая сница;

5 – транспортная сница; 6 – колесо опорное; 7 – гидроцилиндр

Опорные колеса

Два опорных колеса, предназначены для перемещения катка в транспортном положении.

Рис 2. Опорное колесо

1 – диск; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – шина; 5 – ось; 6 – ступица; 7 – подшипник 7207 А;

8 – подшипник 7028А; 9 – манжета; 10 – гайка; 11 – колпачок.